Содержание
1История
1.1История в СССР
2Состав
3Свойства
3.1Преимущества и недостатки
3.2Особенности экструзионного оргстекла по сравнению с литым оргстеклом
3.3Стойкость к химическим воздействиям
4Получение оргстекла
4.1Способы обработки
5Применение
5.1Спортивный туризм
5.2Музыкальные инструменты
5.3Шумоизоляция и отражение звука
6Виды оргстекла
6.1Прозрачное оргстекло
6.2Прозрачное цветное оргстекло
6.3Прозрачное рифлёное оргстекло
6.4Матовое белое оргстекло
6.5Цветное матовое оргстекло
6.6Рифлёное матовое белое и цветное оргстекло
7Хранение и транспортировка
8Технические характеристики
9Примечания
10Литература
История
Материал под маркой Plexiglas создан в 1928 году, запатентован в 1933 году Отто Рёмом (нем. Otto Röhm)[2]. С 1933 года началось его промышленное производство фирмой Röhm and Haas (Дармштадт)[3], первые продажи готовых изделий относятся к 1936 году[2].
Появление органического стекла (в то время — «плексигласа») в период между двумя мировыми войнами было востребовано бурным развитием авиации, непрерывным ростом скоростей полёта всех типов самолётов и появлением машин с закрытой кабиной пилота (экипажа). Необходимым элементом таких конструкций является фонарь кабины пилота. Для применения в авиации того времени органическое стекло обладало удачным сочетанием необходимых свойств: оптическая прозрачность, безосколочность, то есть безопасность для лётчика, водостойкость, нечувствительность к действию авиабензина и смазочных масел[4].
В годы Второй мировой войны органическое стекло широко применялось в конструкциях фонаря кабины, турелей оборонительного вооружения тяжёлых самолётов, элементов остекления перископов подводных лодок. Однако, ввиду очень легкой возгораемости, при первой же возможности в авиации перешли к другим прозрачным материалам.
Тем не менее полимеры только частично способны заменять термостойкие стёкла повышенной прочности — в современной авиации во многих случаях они применимы только в виде композитов. Развитие современной авиации подразумевает полёты в верхних слоях атмосферы и гиперзвуковые скорости, высокие температуры и давление, где органическое стекло неприменимо вовсе. Примерами могут служить летательные аппараты, сочетающие в себе качества космических кораблей и самолётов: «Спейс Шаттл» и «Буран».
Существуют органические альтернативы акриловому стеклу — прозрачные поликарбонат, поливинилхлорид и полистирол.
99 980 72 56
© 2012 - 2024 glotr.uz. Все права защищены