РТЛ-1014
РТЛ-1014 — тепловое реле, степень защиты IP20, диапазон регулировки 7,0-10,0 Ампер, вспомогательные контакты -1з. + 1р, габариты 45х66х94 мм. Реле предназначено для защиты от перегрузок электродвигателей переменного тока, для их защиты от потери одной из фаз трехфазной электрической сети, и перегрузок связанных с тяжелыми условиями пуска.
Номинальное напряжение – до 660 В переменного тока
Номинальный ток – 25 А
Число полюсов – 3
Диапазон регулировки теплового расцепителя — 7,0 Ампер — 10,0 Ампер
Габаритные размеры реле РТЛ-1014 — 45ммх66ммх94 мм
Количество главных замыкающих контактов — 3
Дополнительные контакты — 1з. + 1р.
Максимальная мощность защищаемого двигателя — 2,2 кВт при напряжении 220 В
Максимальная мощность защищаемого двигателя — 4,0 кВт при напряжении 380 В
Максимальная мощность защищаемого двигателя — 7,5 кВт при напряжении 660 В
Мощность потребляемая одним полюсом реле — не более 2,5 Вт
Температура окружающего воздуха реле РТЛ-1014 от -40°С до +55°С;
Высота над уровнем моря до 2000 метров. Допускается применение реле в цепях с
номинальным напряжением 380 В на высоте над уровнем моря до 4300 метров, при этом температура окружающей среды не должна превышать 28°С,
Электрическая прочность изоляции уменьшается до 2000 В переменного тока (действующее значение), а токи срабатывания и несрабатывания снижены на 10%;
Верхнее значение относительной влажности воздуха не более 98% при температуре 25°С;
Окружающая реле РТЛ-1014 среда — не взрывоопасная, не содержащая газов, жидкости и пыли в концентрациях, нарушающих работу реле;
Реле устойчивы при воздействии следующих механических факторов:
Вибрация мест крепления реле в диапазоне частот 1-100 Гц при ускорении 9,8 м/с² (1g);
Многократные удары с ускорением 29,4 м/с2 (3g) при длительности удара 2 — 20 мс.
Рабочее положение реле РТЛ-1014 в пространстве — на вертикальной плоскости регулятором тока несрабатывания вперед, крышкой вверх. Допускается отклонение от рабочего положения до 15° в любую из сторон
Монтаж реле РТЛ-1014 производится непосредственно на контакторы ПМЛ, или на клеммные колодки КРЛ для монтажа винтами или на DIN-рейку
Реле входят в состав пускателей ПМЛ и ПМ-12
Главным элементом, обеспечивающим работу реле РТЛ являются биметаллические пластины, по которым протекает ток нагрузки защищаемого электродвигателя или другой электрической нагрузки. Биметаллическая пластина состоит из двух, жестко соединенных между собой пластин с разным температурным коэффициентом расширения. Это означает, что пластина у которой температурный коэффициент расширения больше, будет удлиняться в результате нагревания сильнее, чем пластина у которой он меньше. Поскольку пластины жестко соединены между собой, такое неравномерное удлинение пластин в результате нагревания приведет к тому что биметаллическая пластина начнет изгибаться. Чем сильнее будет нагрев пластины, тем сильнее будет эффект изгибания биметаллической пластины.
Конструкция реле РТЛ-1014 такова, что при определенном значении изгибания биметаллической пластины, она воздействует на контакт, расположенный внутри реле и производит его размыкание. При размыкании контакта реле, обесточивается катушка магнитного пускателя, который управляет включением и отключением электрического двигателя или другой нагрузки и пускатель отключается и отключает управляемый им электродвигатель.
Повторное включение можно будет произвести только после остывания биметаллических пластин реле, что произойдет через какое то определенное конструкцией реле и величиной нагрева время. Также этот параметр зависит от температуры окружающей среды — чем она выше, чем быстрее будет срабатывание и дольше остывание. Это явление следует учитывать при настройке и регулировке реле РТЛ-1014 в процессе эксплуатации.
© 2012 - 2024 glotr.uz. Все права защищены