Toggle navigation
ДОБАВИТЬ КОМПАНИЮ БЕСПЛАТНО - ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
(99878) 150 67 76

15. Проверка и регулировка геометрии колес - Ташкент Автосервис

артикул: s13744

от 100 000 сум / шт.

ЗАКАЗАТЬ ПОКАЗАТЬ НОМЕР
актуальность предложения:
последнее изменение 12.04.2017
Дополнительная информация не указана.
  1. Проверка, регулировка углов установки колес (УКК) автомобиля

  2. Термины

    Расчетное положение в системе координат X-Y-Z

    При разработке автомобиля вначале определяется расчётное положение. Это положение описывается системой осей координат X-Y-Z. При этом оси Z и X проходят через центр передней подвески, ось Y в большинстве случаев проходит точно через центры передних колёс. Расчётное положение соответствует положению автомобиля при номинальной установочной высоте расположения кузова. Все номинальные значения, указанные производителем автомобиля, относятся к расчётному положению.

    Рис 1

    Установочная высота.

    Установочная высота, или высота уровня оказывает решающее влияние на результаты проверки углов установки колёс. На неё влияет загрузка, степень заправки топливного бака или других ёмкостей с жидкостью, а также перепад температур, вследствие чего могут изменяться такие параметры ходовой части, как развал, схождение и угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс.

    Геометрическая ось движения

    Геометрическая ось движения представляет собой биссектрису суммарного угла схождения колёс задней оси. Задняя ось является осью, определяющей курсовое направление автомобиля. Поэтому все измерения для колёс передней оси, а также некоторых вспомогательных систем водителя выполняются относительно геометрической оси движения. В оптимальном состоянии геометрическая ось движения лежит в продольной средней плоскости автомобиля.

    Рис2

    Угол тяги

    Угол тяги представляет собой угол между продольной средней плоскостью автомобиля (2) и геометрической осью движения (1). Он образуется из геометрической оси движения,

    бокового смещения и перекоса задней подвески. Если биссектриса угла направлена влево вперёд, то угол тяги называется положительным. Если она направлена вправо вперёд, то угол называется отрицательным. Оптимальный угол тяги равен нулю.

    Рис3

    Схождение

    Индивидуальный угол схождения колёс передней или задней оси представляет собой угол между геометрической осью движения и секущей средней плоскости отдельного колеса.

    Рис4.

    Он положительный (положительное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону геометрической оси движения.

    Рис 5.

    Он отрицательный (отрицательное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону от геометрической оси движения.

    Развал

    Развал — это угол между средней плоскостью колеса и вертикалью к точке пересечения средней плоскости колеса с опорной поверхностью. Различают положительный и отрицательный развал:

    ● положительный (+) — когда верхняя часть колеса наклонена от средней плоскости колеса наружу

    Рис 6

    ● отрицательный (–) — когда верхняя часть колеса наклонена от средней плоскости колеса внутрь

    Рис7

    Поперечный наклон оси поворота

    Поперечный наклон оси поворота — это наклон оси поворота (b) относительно перпендикуляра (a) к дорожному полотну. Благодаря поперечному наклону оси поворота при повороте управляемых колёс кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы, стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение (весовая стабилизация).

    Рис 8

    Плечо обкатки.

    Различают положительное (+), отрицательное (–) и нулевое плечо обкатки. Плечо обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота и вылетом колёсного диска.

    Плечо обкатки — это расстояние между точкой опоры колеса и точкой пересечения продолжения оси поворота колеса (называемой также осью поворота) с опорной поверхностью колеса.

    Рис 9

    При отрицательном плече обкатки колесо самостоятельно стремится повернуться в сторону, противоположную развороту, —рулевое колесо стремится вернутся в исходное положение.

    При нулевом плече обкатки предупреждается передача посторонних сил на рулевое управление при торможении и при повреждении шины.

     

    Продольный угол наклона оси поворота (кастер)

    Продольный наклон оси поворота — это наклон оси поворота относительно вертикали к плоскости дорожного полотна.

    Различают положительный и отрицательный угол продольного наклона оси поворота:

    ● положительный — «точка опоры колеса следует за точкой пересечения оси поворота колеса с опорной поверхностью» — колёса стремятся к положению прямолинейного движения => динамическая стабилизация.

    Рис 10

    ● отрицательный — «точка опоры колеса опережает точку пересечения оси поворота

    колеса с опорной поверхностью» — колёса в неустойчивом положении и их от разворота необходимо удерживать.

    Рис 11

    Обратное схождение в повороте (принцип Аккермана)

    Обратное схождение в повороте представляет собой разницу углов поворота колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота (меньший угол) и колеса, движущегося по

    внутреннему радиусу поворота (больший угол). Обратное схождение в повороте задаётся рулевой трапецией.

    Рис 12

    Рулевая трапеция.

    Передняя подвеска, рычаги рулевых тяг и рулевой механизм с рулевыми тягами в совокупности образуют рулевую трапецию. С помощью рулевой трапеции обеспечиваются разные углы поворота управляемых колёс, необходимые для движения в поворотах. Поворотный кулак и рычаги рулевой тяги расположены относительно друг друга не под углом 90°. Из этого вытекают неравные расстояния перемещения концов обоих рычагов рулевой тяги при повороте управляемых колёс. Это приводит к повороту управляемых колёс на разные углы.

    Рис 13 и 14

    Максимальный угол поворота управляемых колес

    Максимальный угол поворота — это угол средней плоскости колеса относительно продольной средней плоскости автомобиля при повороте рулевого колеса влево-вправо до упора. Максимальные углы поворота в обе стороны должны быть одинаковыми т.е. мах угол поворота левого колеса на лево должен быть равен мах углу поворота правого колеса направо и наоборот. Это обеспечивает одинаковые диаметры разворота на лево и направо

    Рис 15

    Вылет колесного диска

    Вылет колёсного диска — это расстояние от середины обода до внутренней плоскости

    прилегания колёсного диска к ступице («x»). Вылет колёсного диска влияет на ширину колеи и плечо обкатки.

    Различают три варианта вылета колёсного диска

    Рис 16

    Для обеспечения оптимальной управляемости автомобиля и минимального износа шин необходима правильная регулировка ходовой части.

    В каких случаях следует проверять и регулировать УУК (развал схождения):

    • Увод автомобиля от прямолинейного движения: односторонние постоянно действующие или кратковременные действующие силы на автомобиль во время движения, при которых водителю приходится подруливать в одну сторону.
    • После замены деталей ходовой части и рулевого управления (рулевых тяг, сайленблоков, рычагов подвески).
    • Вы поймали на дороге большую яму и замяли колёсный диск, попали в ДТП с повреждением кузова;
    • При изменении клиренса авто. Например, после установки вставок («домиков»), укороченных пружин или просто, вследствие просадки пружин;
    • Сильный (неравномерный) износ покрышек;
    • Плохо самовозвращается руль при выходе из поворотов. Биение руля.

    Табл. 1 Что нужно регулировать и контролировать в ходовой части.

    Параметр

    Схема

    Последствия нарушения

    Угол тяги

    Если значение угла тяги отлично от нуля, автомобиль имеет увод в сторону при постоянном положении руля. Угол тяги недолжен превышать более 0°03'.

    ● Регулируемый параметр ходовой части

    Прямолинейность

    движения

    Определяется таким положением передних колёс, при котором индивидуальные углы схождения колес относительно продольной средней плоскости автомобиля равны.

    В этом положении осуществляется измерение углов установки колёс задней оси.

    Угол схождения

    Слишком большой отрицательный угол (отрицательное схождение): износ шин с внутренней стороны и плохая стабильность по удержанию направления.

    Слишком большой положительный угол (положительное схождение): износ шин с наружной стороны и плохое выдерживание направления.

    Угол развала

    Слишком большой отрицательный угол:

    • возрастает чуткость к рулю, но снижается курсовая устойчивость. Так как пятно контакта смещается на внутреннюю строну колеса повышается износ внутренней стороны шины.

    Слишком большой положительный угол:

    • возрастает усилие на руле и самовозврат руля при движении в повороте. Повышенный износ наружной стороны шины.

    Допуск на разнобой левого и правого углов развала:

    • Перед - не более 0°15' - 0°40'.
    • Зад – не более 0°40' - 1°00'

    ● Зависящий от автомобиля регулируемый параметр ходовой части.

    Поперечный

    наклон оси

    поворота

    Поперечный наклон слишком большой:

    --Увеличиваются усилия на руле, усиливается также стабилизирующий эффект на малых скоростях движения.

    Поперечный наклон слишком мал:

    --уменьшение угла наклона способствует улучшению устойчивости в повороте, но уменьшается самовозврат руля, что вызывает необходимость постоянного подруливания,

    возрастает, чувствительность к неисправностям шин, может привести к уводу автомобиля.

    Разный поперечный наклон справа/слева склонность к уводу автомобиля.

    ● Не регулируемый параметр ходовой части.

    Плечо обкатки

    На плечо обкатки влияют развал, поперечный наклон оси поворота и вылет колёсного диска, т. е. настраивать его можно только косвенным образом, изменяя указанные параметры.

    ● Не регулируемый параметр ходовой части.

    Угол продольного наклона оси поворота

    Слишком большой положительный угол:

    значительные силы, действующие на колёса при повороте и стабилизирующие силы. Слишком большой отрицательный угол: плохое возвратное действие, чувствительность к неисправности шин. Разные углы справа/слева: склонность к уводу автомобиля. Угол продольного наклона оси поворота меняется, к примеру, под воздействием соответствующего груза в багажном отсеке.

    Допуск на разнобой лево право не более 0°15' - 0°40'

    ● Зависящий от автомобиля регулируемый параметр ходовой части.

    Рулевая трапеция

    Передняя подвеска, рычаги рулевых тяг и рулевой механизм с рулевыми тягами

    в совокупности образуют рулевую трапецию.

    С помощью рулевой трапеции обеспечиваются поворот управляемых колёс на разные углы, что необходимо при движении в поворотах.

    ● Не регулируемый параметр ходовой части.

    Максимальный угол поворота

    Если максимальный угол поворота управляемых колёс при повороте влево/вправо различается, то диаметр разворота влево и вправо будет разным.

    Угол задаётся конструктивно.

    ● Регулируемый параметр ходовой части.

    Повреждения кузова и деталей подвески

    1. Угол смещения колеса служит масштабом измерения степени перекоса оси.
    2. Разница колёсной базы.
    3. Боковое смещение.
    4. Разница ширины колеи.
    5. Смещение оси.
    6. Разница в динамике схождения. Разница в динамике правого и левого угла схождения не должна превышать более 0°05'
    7. Разница в динамике развала. Разница правого и левого угла развала в динамике не должна быть более 0°10' - 0°30'. Проверяется замером без нагрузки – с нагрузкой.

     

     

    Табл.1

     

    Оборудование для проверки и регулировки углов установки колес.

    1 Рабочее место

    Автомобиль на момент проверки и регулировки УУК должен стоять на колесах, т.е. подвеска должна быть нагружена весом автомобиля, поэтому рабочее место должно быть оборудовано ножничным (четырехстоечным) подъемником или смотровой ямой. В случае проверки подвески на двухстоечном подъемнике, колеса висят в «воздухе» при этом элементы подвески нагружаются весом вывешенных колес и действием ненагруженных пружин, это затрудняет проверку шарниров и сайленблоков подвески. Проверка углов УУК на таком подъемнике вообще невозможна. В идеале подъемник должен иметь люфт детектор это делает проверку более наглядной и позволяет проверять труднодоступные для осмотра шарниры.

    На рисунке 17 показан ножничный подъемник, предназначенный для регулировки УУК. Необходимыми признаками такого подъемника является:

    • Наличие сдвижных пластин для задних колес. Пластины позволяют исключить поперечные силы трения колес для того чтобы подвеска приняла естественное положение под действием веса автомобиля.
    • Поворотные круги для разгрузки передних управляемых колес. Наличие кругов позволяет поворачивать колеса при регулировке схождения и углов поворота колес.
    • Передвижная траверса, позволяет поднимать автомобиль для проведения слесарных работ, в случае если, необходимо, что-либо менять.
    • Возможность регулировать горизонтальные опорные плоскости подъемника. Горизонтальность опорной плоскости является необходимым условием для точности измерений УУК (в большей или меньшей степени в зависимости от типа используемого измерительного стенда).
    • Люфт-детектор – дает возможность, с помощью пульта, перемещать колеса стоящего автомобиля в продольном или поперечном направлении для выявления зазоров в шарнирах и сочленениях подвески и рулевого управления.

    ● нулевой — когда внутренняя плоскость прилегания расположена точно посередине колеса;

    ● положительный — когда внутренняя плоскость прилегания смещена к внешней стороне колеса относительно

    середины колеса это уменьшает ширину колеи;

    ● отрицательный — когда внутренняя плоскость прилегания смещена к внутренней стороне колеса относительно середины колеса это увеличивает ширину колеи.

     

    2 Стенд для измерения углов установки колес.

    Наибольшую точность и стабильность измерений обеспечивают стенды на основе 3D технологии. Данные стенды имеют следующие преимущества:

    • Скорость выполнения работ;
    • Низкая зависимость погрешности измерения от горизонтальности опорной поверхности.
    • Нет необходимости в частой калибровке стенда. Высокая стабильность измерений. Низкая зависимость от человеческого фактора (аккуратность обращения, вероятность повреждения оборудования).

    Измерительная система 3D основана на принципе обработки изображения мишени со специальным рисунком, установленной на колесе автомобиля. Изображение мишеней снимается с помощью цифровых видеокамер и обрабатывается с помощью высокоскоростного процессора ПК.

    Так что же за 3D-технология? Если выразиться в двух словах, то методика измерений основывается на оценке пропорций предметов при их наблюдении в перспективе и ракурсе. Зная истинную форму и размеры некоторого предмета, и сравнивая их с видимыми, можно рассчитать расстояние до предмета и угол, на который он повернут. С помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения вычисляется расстояние до предмета, удаленного от "электронного глаза" на расстояние 8-10 м, с погрешностью менее 1 мм. В качестве электронного глаза в 3D-системе используются CCD видеокамеры с высоким разрешением. Мишени (пластиковые отражатели, не содержащий никакой электроники, не боящиеся падений и не требующие калибровки) устанавливаются на колеса автомобиля, что обеспечивает их связь с положением элементов подвески и рулевого управления. Раннее в стендах использовались инфракрасные датчики которые требуют питания, поэтому они подключаются к консоли либо с помощью проводов, либо содержат аккумуляторы. 3D-стендам не требуется ни аккумуляторов, ни проводов для питания мишеней.

     

Название компании : AvtoLuxServis.Uz
Адрес сайта : AvtoLuxServis.gl.uz
Адрес : Узбекистан, , Яккасарайский район ул. Абдулла Каххара 47
Тип : Услуги
Рейтинг :
Контактное лицо : Alisher & Alexsandr
Телефоны : + 998 ( показать номер )
Сообщите, что вы нашли предложение на GLOTR.UZ
+(99890) 332-33-77

Похожие товары

Ваши пожелание по покупкам? Что Вы бы хотели еще покупать на GLOTR.UZ?