Фланцы (от нем. Flansch) – соединительная часть трубопроводной арматуры, резервуаров, валов и др., выполняемая, как правило , заодно с основной деталью (узлом) или присоединяемая к основной детали при помощи соединений; обычно плоское кольцо или диск со ступенчатым поперечным сечением с отверстиями под болты или шпильки, расположенными симметрично по средней окружности кольцевой поверхности фланца для соединения с другими стальными фланцами. Фланцы получили широкое применение в трубопроводном транспорте. Начиная от коммунальных сетей и заканчивая нефте и газопроводами высокого давления . Такое широкое применение обусловлено рядом причин и первая из них универсальность их применения. Фланцы могут изготавливаются как и из высокопрочных и кислостойких марок сталей так и из низкосортных марок, в зависимости от требований к применению. Существуют несколько типов фланцев применяемых в трубопроводном транспорте: приварные в стык, плоские стальные приварные, свободные на приварном кольце. К основным типам стальных, приварных, круглых фланцев, используемых в трубопроводной арматуре, в резервуарах и аппаратах нефтехимической промышленности относятся: Фланцы стальные плоские с соединительным выступом или без него; с кольцевыми цилиндрическими выступами или впадинами для установки прокладок и центрирования с конусной или цилиндрической частью для сварки встык. Одним из важных параметров фланца относятся: толщина присоединительной кольцевой части фланца –b; диаметральная высота этой части (D –D1)/2; число n и диаметр d отверстий для болтов или шпилек, крепящихся фланцев. Для обеспечения равномерного распределения удельных давлений в стыке кольцевых поверхностей стальных фланцев и создания требуемых давлений в прокладке фланец должен быть жестким. Это требование является особенно важным для аппаратуры и резервуаров, работающих с агрессивными средами. По принятым в машиностроении нормам стальной фланец считается жестким при толщине b = (2 / 2,5) d. |
© 2012 - 2024 glotr.uz. Barcha huquqlar himoyalangan.